«Купить подешевле, продать подороже» - действенная бизнес-модель для украинских предпринимателей. Реализовать первую ее половину помогает сотрудничество с китайскими производителями - то есть поставки товаров из Китая. Что нужно для такого бизнеса, каков минимальный бюджет для старта, сколько реально зарабатывать, как выбрать нишу и с кем сотрудничать - найти ответы на эти вопросы мы и решили в отдельной статье. Помогать разбираться в тонкостях и нюансах подобной работы нам помогут представители компании Topcargo, специализирующейся на международных поставках товаров.
Сколько могут заработать украинские предприниматели, привозя и продавая товары из Китая в нашей стране? Это первый вопрос, которым задаются бизнесмены. По отзывам Топкарго, все достаточно индивидуально и обуславливается размерами компании (ее оборотом), первоначальными вложениями, нишей.
Если 5-7 лет тому можно было рассчитывать на удвоение вложений и проценты прибыли в несколько сотен, то сегодня средний заработок при сотрудничестве с Китаем составляет около 30-40%.
Тысячи процентов могут лишь обещать сомнительные партнеры или посредники. Заработать больше, чем 30-40% можно, если угадать с нишей - попасть на трендовое направление. Еще недавно таковым в Украине можно было считать закупки спиннеров. Но сейчас уровень конкуренции по данному направлению сильно вырос, и огромное количество предпринимателей, импортирующих эту продукцию в нашу страну, привело к снижению маржи прибыли. Она теперь даже ниже средних значений.
При этом 30-40% в среднем - это уже чистая прибыль до налогообложения, то есть с учетом всех затрат на логистику, рекламу, оплату труда персонала и т.д.
При работе с Китаем важнейшей задачей является определиться с направлением. К примеру, стедикамы - вероятно, можно неплохо продавать, на упоминаемых выше спиннерах не позволит заработать серьезная конкуренция, а, к примеру, селфи-палки - уже вчерашний день - ими украинский рынок переполнен. Как же выбрать товары для доставки?
Действенный способ - отслеживать тенденции на западных рынках - Европы и США. Мы несколько отстаем от ведущих стран и то, что сегодня в тренде у нас, вчера было популярно на Западе. Если вовремя обнаружить рост спроса на товар в Соединенных Штатах, то можно рассчитывать на прибыль в Украине, превышающую 30-40%. Хотя бывает, что региональные отличия, к примеру, в ментальности или покупательной способности, нарушают правило и то, что востребовано на Западе у нас большого интереса покупателей не вызывает.
К примеру, в нише детских товаров можно следить за графиком выхода мировых премьер мультфильмов и привозить из Китая игрушки и различные товары с их символикой. В первой половине 2017 года в тренде были «Тачки» и «Миньоны», вскоре поднимется спрос на продукцию по мотивам нового «Мадагаскара» и «Шрека».
Специалисты компании «Топкарго» рекомендуют детально изучать спрос на ту продукцию, которую планируется везти из Китая. Вот основные рекомендации на этот счет:
Кроме стремления попасть в тренд и снять сливки на товарах, вызывающих большой, но быстро идущий на спад ажиотаж, стоит присмотреться и к тем конкурентным направлениям закупок в Китае, которые позволяют рассчитывать на стабильные заработки в средне и долгосрочной перспективе. К ним относятся такие:
Найдя «золотую жилу» и планируя получать на поставках из Поднебесной хорошую прибыль, стоит позаботиться о надежных партнерах. Первый из них - поставщик. Чтобы была уверенность в нем, в идеале нужно посетить заводы, а также системно подойти к процессу контроля на всех уровнях - при заключении договора, на производстве, при отгрузке, расчетах. Без этого высоки риски получить некачественный товар, на котором не заработать.
Помочь с поисками поставщика и его контролем могут посредники, которые также возьмут на себя и столь важный аспект работы, как оперативная доставка груза из Китая с таможенной очисткой товаров, чем и занимается, к примеру, «Топкарго». С одной стороны кажется, что найти логистическую компанию проще, чем выйти на проверенного китайского производителя, хотя бы потому, что она находится на территории Украины, ее представители разговаривают на том же языке и т.д. Но на практике все бывает не так легко.
При выборе компании, которая доставит товары из Китая, стоит изучать отзывы клиентов (причем предпочтение, как отмечают в Topcargo, лучше отдавать видео отзывам: по ним видно и понятно, кто дает оценку, а это фактор доверия). Не лишним будет изучить потенциального партнера, как работодателя, побывать в офисе и пообщаться с сотрудниками компании. После можно смотреть на цены услуг. И гнаться за «дешевизной» точно не стоит, ведь есть риск что она прямо отразится и на качестве.
Итак, бизнес на поставках из Китая перспективен и эффективен сегодня, как и 3-5 лет тому. Но уровень конкуренции стал выше, что и снизило средние показатели заработка. Нужно внимательно подходить к выбору товаров, а также искать тех партнеров - поставщиков и логистические компании, которые не перечеркнут характерные для такого вида бизнеса преимущества.