Американские исследователи сообщили, что им удалось выяснить, что тяга к любимым лакомствам влияет на психологию поведения людей. К такому выводу они пришли в результате продолжительных тестов.
Эксперимент, который проводили ученые, оценивал субъективное желание получения какого-либо продукта людьми и стоимость, которая им казалась приемлемой для такого продукта. Показали оказались взаимосвязаны с тем, насколько сильно человек желал получить тот или иной продукт. При этом, ученые говорят о том, что это касается чаще всего еды, намного реже человек желает что-то очень сильно, если это не какой-то продукт.
При этом, желание еды может возникать вопреки всем индивидуальным установкам. Даже, если человек отказался от сладкого, ему может очень сильно хотеться кусочек торта, а в случае, если человек не ест мяса, у него может появиться желание есть бургер.
Такие внезапные желания съесть что-то такое, что не свойственно человеку, ученые объяснили тем, что чувство голода может сильно влиять на гастрономические желания, а также есть и направляющие элементы, которые оказывают воздействие на человека.
При этом, если человек испытывает желание съесть что-то вкусное, то он становится готов заплатить за такую еду гораздо больше рыночной цены данного продукта. Интересно, что сразу люди готовы заплатить меньше, а когда они подумают какое-то время о своем любимом продукте, то намного больше. Так, после трехминутных размышлений добровольцы готовы были заплатить на 35% больше от стоимости продукта.