С большой вероятностью на 2018 год “переползет“ и налог на выведенный капитал. Несмотря на то что еще в октябре необходимые поправки в Налоговый кодекс были согласованы правительством (см. Деньги №357 от 12 октября 2017 года), законопроект о НнВК в Верховной Раде до сих пор не зарегистрирован.
“Так что до конца года налог на выведенный капитал принять не успеют. Фискальный эффект непрогнозируемый, а Украина сейчас не может себе позволить дыры в бюджете. Снижение ЕСВ до 22% было впоследствии компенсировано ростом минимальной зарплаты, чтобы взносы даже при снижении ставки возрастали. С НнВК примерно такая же ситуация: если не будет наполнения в ожидаемых объемах, усилится контроль платежей, приравненных к выведенному капиталу“, – говорит Александра Томашевская, налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса.
К слову, от представителей Министерства финансов неоднократно звучали заявления о том, что в случае отмены налога на прибыль и введения НнВК госбюджет недополучит около 40 млрд. грн И это при ныне существующем профиците.
Но поскольку о “дыре“ все равно продолжают кричать, то непременно начнут искать компенсаторы и повышать другие налоги.
Планируют налоговики усилить борьбу и с оттоком капитала за рубеж. Во-первых, еще с июля действует список организационно-правовых форм (ОПФ), утвержденный постановлением Кабинета Министров №480. В него попали ОПФ из 26 стран, которые пользовались популярностью у бизнеса для структурирования торговых сделок.
“Речь о различных видах партнерств, таких как LLP в Великобритании, Ирландии и Сингапуре, GP/LP в Канаде и Новой Зеландии, SP в Объединенных Арабских Эмиратах, V.O.F. в Нидерландах. Отныне сделки с подобными структурами признаются контролируемыми. При условии, конечно, что компания той или иной ОПФ не платила корпоративный налог в стране регистрации“, – объясняет Наталья Ульянова, управляющий партнер ICF Legal Service.
Во-вторых, с января 2018 года должен вступить в силу новый список низконалоговых юрисдикций, над которым с весны 2017 работали Минфин и ГФС. Пока что действует распоряжение Кабмина №977-р от 16 сентября 2015 года, куда входят 65 государств и территорий, операции с которыми признаются контролируемыми.
Но, как сообщили “Деньгам“ в фискальной службе, до конца года правительство должно утвердить обновленный перечень. Его проект насчитывает порядка 85 юрисдикций (разумеется, с учетом тех, что содержатся в распоряжении КМУ №977-р).
“В обновленный список войдут Австрия, Грузия, Мальта, Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур. Ведется дискуссия о включении в него Ливанской Республики и Марокко“, – уточняет Наталья Ульянова.
Более того, налоговики хотят, чтобы перечень организационно-правовых форм и низконалоговых юрисдикций регулярно обновлялся и дополнялся. С этой целью ГФС намерена усилить мониторинг операций в рамках контроля трансфертного ценообразования (ТЦО), и ежегодно, на основе статистики и подаваемых налогоплательщиками отчетов по ТЦО, корректировать эти списки.