С 19 января по 2 февраля евро укрепился на 2,5% – до 1,25 долл/евро. ЕЦБ на заседании 26 января сохранил ключевые процентные ставки на прежних уровнях, ФРС также пока не меняла ставку.
Как отметил глава ЕЦБ Марио Драги, центробанк продолжит программу количественного смягчения, пока не убедится в устойчивом восстановлении инфляции.
“Мы ожидаем, что ключевые ставки останутся на текущих уровнях долгое время, существенно дольше горизонта выкупа активов“ , – сказал глава ЕЦБ. Это означает, что шансов на изменение политики европейского регулятора в 2018 году практически нет.
Курсами важнейших валют мира обеспокоены во многих странах. “ Я бы не назвал происходящее валютной войной, но дело в том, что все ведущие валюты работают в условиях близких к нулю процентных ставок, и последствия решений денежно-кредитной политики других стран становятся гораздо значимее“ , – заявил председатель швейцарского национального банка (SNB) Томас Джордан.
Доллар также демонстрировал весьма неожиданную динамику в январе – начале февраля. Сначала курс резко снизился после заявлений министра финансов США Стивена Мнучина в Давосе о том, что слабый доллар благоприятствует американской экономике. “ Более слабый доллар – это хорошо для нас в контексте торговли и возможностей“ , – сказал он. Однако 26 января, после заявления президента США Дональда Трампа, доллар укрепился. “ Доллар будет становиться сильнее и сильнее, и в итоге я хочу видеть сильный доллар“ , – отметил Трамп.
А что же ФРС? По итогам заседания 30–31 января было принято решение сохранить процентную ставку по федеральным кредитным средствам (federal funds rate) в диапазоне 1,25–1,50% годовых. Это решение совпало с ожиданиями большинства экономистов и участников рынка. Изменить ставку ФРС может весной – очередное заседание назначено на 21 марта (его проведет новый глава ФРС Джером Пауэлл). По мнению аналитиков, в течение 2018 года ФРС может три-четыре раза изменить ставку.