Генеральный директор сети АЗК WOG Сергей Корецкий рассказал, почему государственным компаниям выгодно покупать топливо маленькими порциями. Он отметил, что таким образом трейдерам приходится постоянно бороться за право участвовать в закупке. Это позволяет государственной компании каждый раз выбирать самого выгодного поставщика. Это сбивает цену на ресурс. Если же закупать топливо крупными партиями, то будет сложно добиваться снижения цены или улучшения условий поставок. Первая схема подходит госкомпаниям и не выгодна трейдерам. А вторая - наоборот.
По словам Сергея Корецкого, компания "Укрзализница" будет и впредь пользоваться первой схемой, так как для нее она выгоднее и удобнее. Кроме того, частые тендеры исключают участие в них мелких и ненадежных компаний. Они не могут обеспечить достаточно низкую цену. Кроме того, у мелких компаний не всегда есть возможность ждать оплаты по счетам. А вот крупные трейдеры могут себе это позволить. Одновременно с этим Сергей Корецкий отметил, что платежеспособность "Укрзализницы" сейчас на нормальном уровне.