Университет позади, не приносящая ни удовольствия, ни дохода работа утомила, детки подросли и не требуют постоянного присутствия – как бы то ни было, но сейчас Вы носите гордое имя – СОИСКАТЕЛЬ.
Резюме одолели, отобрали счастливых работодателей, которые в случае проявленного к Вам интереса будут вознаграждены встречей с самим СОИСКАТЕЛЕМ.
Далее последует небольшой по временным затратам нюанс. СОБЕСЕДОВАНИЕ. Значение его трудно оценить, но переоценить невозможно. Это главнейший этап, шаг, препятствие на пути к переходу от гордого звания СОИСКАТЕЛЬ к грандиозному КОЛЛЕГА.
Для того чтобы произошла данная трансформация, необходимо совершить, а, в некоторых случаях, не допустить некоторых действий. Данный список – не панацея, а всего лишь робкая попытка помочь нашему читателю, дабы когда-нибудь бумеранг доброты вернулся к нам в трудную минуту.
Итак, СОВЕТЫ БЫВАЛОГО СОИСКАТЕЛЯ И МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ В ОДНОМ ЛИЦЕ
1.Первое, чем может закончиться собеседование, так и не начавшись – ОПОЗДАНИЕ. Представьте себе ожидающего Вас HR-а (интервьюера, менеджера по персоналу)! Представили? Реакция такова: мы хотели дать Вам денег (как минимум), но Вы опоздали! Увы! Потрудитесь предупредить интервьюера о своем опоздании, если уж никак не получается добраться вовремя.
2.Освободитесь от жевательных резинок, ароматов проведеного вчера бурного вечера, неглаженых рубашек, блуз со стразами, снимите очки, даже если это очки ray ban выключите звук на мобильном телефоне. Стоит только представить себе ситуацию, когда во время собеседования звучит Ваш любимый позывной: «Котенок! Я так скучаю!». А наш HR не замужем! Помните: в этом пункте просто перечислены правила хорошего тона.
3.Вы добрались вовремя, благоухаете (не слишком), выглажены, не издаете посторонних звуков. Собеседование начинается! Даже если Вы устраиваетесь на ТОП-вакансию, должны понимать, что интервьюер – это тот человек, которому доверяет руководство кампании. Беседа с ним никак не унижает Вас. Пройдите этот этап достойно – и будете вознаграждены.
4.Не используйте в разговоре сленг, ненормативную лексику. Даже если менеджер по персоналу позволяет себе некоторые вольности – не исключено, что это провокация. В то же время не разговаривайте высокопарно – есть риск быть непонятым. Не вставляйте в разговор словесные штампы – лучше своими словами, но по теме.
5.Не выливайте на интервьюера свои семейные или финансовые проблемы, беды. Излишняя откровенность не сблизит Вас с ним, а лишь вселит желание поскорее избавиться от неудачника.
6.Ни в коем случае НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ своего собеседника. Даже если Вам уже понятен вопрос или мысль. Стоит дослушать до конца, тем самым проявив уважение.
7.Не поддерживайте, а уж тем более не заводите разговор о политике, религии, сексе. Если, конечно, Вы трудоустраиваетесь в Верховную Раду, религиозную организацию или… Тогда уж сам Бог велел!
8.Негативные отзывы о предыдущих местах работы, бывшем начальстве, коллегах – ТАБУ. Мысль HR-а: « А если он(она) уволится из нашей фирмы, то так же станет поливать грязью и нас? Нет уж – лучше поискать кого-то более сдержанного в высказываниях». Вместе с тем не стоит показывать того, что Вы уклоняетесь от ответов о прошлом месте работы. Понятно, что Вас не все устраивало на прежней работе, но постарайтесь выйти из этой ситуации с достоинством.
9.НЕ МОЛЧИТЕ, если нечего сказать. Заготовьте какие-то переходные фразы. Например: «Я затрудняюсь сейчас Вам ответить» или “ Не хочу быть неточным». Что-то вроде этого.
10. Крайне важно на собеседовании – НИКОГДА НЕ ВРИТЕ. Все равно поймают. Даже не сейчас. Даже после приема на работу. Но как стыдно будет потом уволиться по статье «За недоверие».
А в заключение хотелось бы пожелать уважаемому СОИСКАТЕЛЮ как можно скорее услышать вожделенное: «КОЛЛЕГА! ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ!»