Украинцам снова обещают хорошие дороги, правда, не сразу, а через несколько лет. Пока же обойдутся текущим ремонтом.
Если имеется в виду ремонт, то мы должны завершить трассы Киев - Одесса и Киев - Чоп (в наиболее проблемном участке через Карпаты) в начале мая. То есть полностью будет восстановлена проезжаемость, - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Чиновник уточнил, что речь идет не о капитальном ремонте, а о текущем.
- Когда мы говорим о качественном капитальном ремонте, чтобы это было на годы, а не на год, мы начнем работы в этом году, и они будут продолжаться еще 2-3 года, - пояснил Омелян.
Он утверждает, что за 5 лет стабильного финансирования Украина будет иметь дороги лучше, чем в Польше до ее вступления в ЕС. После этого надо искать "инструментарий финансирования" для строительства автобанов, однако это дорогое удовольствие и для государства, и для инвесторов, считает Владимир Омелян, называя цифру в 10 миллионов евро за один километр автобана.
Министр также напомнил, что за последние два года в Украине удалось отремонтировать три тысячи километров дорог, а в этом году планируется отремонтировать более 4 тысяч километров.
Правда, простые украинцы пока не сильно довольны украинскими дорогами. Даже отремонтированными.
- У нас в семье две машины, - говорит киевлянин Андрей. - Всю зиму ездили только в городе, где асфальт должен был сохраниться лучше. Когда менял резину, то оказалось, что все диски нужно рихтовать и прокатывать. Это мне будет стоить около двух тысяч гривен - по 250 гривен колесо. И это я еще состояние ходовой не диагностировал. Очень хочется потом счет на оплату этих услуг лично министру или главе "Укравтодора" передать. Может, тогда у нас дороги станут лучше.