«Везут ящики просроченной колбасы». Как магазины обманывают накануне Нового года

20.12.2017 21:18   Елена Степницкая
«Везут ящики просроченной колбасы». Как магазины обманывают накануне Нового года

Накануне праздников в столичных супермаркетах стали чаще продавать просроченные продукты. Поставщики говорят, что магазины делают это, как правило, в моменты ажиотажного спроса. В Госпродпотребслужбе подтверждают: жалоб на несвежую еду из маркетов в Киеве стало больше.
Переклеивают при фасовке
Фальшивые коньяки, прошлогодние морепродукты и колбаса неизвестного года и происхождения — такой набор можно по неосторожности приобрести к праздничному столу даже в крупных торговых сетях столицы. Как говорят эксперты, практически все, что стоит на прилавках в супермаркетах сегодня, может быть просрочено или некачественно. «Сейчас собственники торговых сетей чувствуют себя абсолютно свободно в отношении реализации просроченных товаров. Согласно статистике, из месяца в месяц процент некачественных продуктов, просрочки и фальсификата растет. Может доходить и до 50%», — говорит глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. По его словам, активнее всего магазины распродают испорченное именно в момент спроса — например, накануне праздников, когда люди гребут все без разбора.
Проще всего фальсификат даты сделать на продуктах, которые фасуются непосредственно в магазине: на колбасе, сырах, рыбе и прочем — там можно просто переклеить этикетку. При этом, согласно законодательству, максимальный штраф, который грозит продавцу за реализацию некачественных товаров 170 грн. Поэтому специалисты советуют очень внимательно смотреть на сроки годности продуктов.
К тому же следует обращать внимание на наклейку не супермаркета, а производителя. Особенно надо быть внимательными с замороженными продуктами и нарезкой
Жалоб стало больше
Как рассказал глава Госпродпотребслужбы Киева Олег Рубан, перед праздниками в столичных магазинах и супермаркетах значительно добавилось испорченных или некачественных продуктов. «К концу года мы фиксируем значительное увеличение жалоб киевлян на просроченные или некачественные продукты, которые они покупают в столичных магазинах», — отметил Рубан. Всего на сегодняшний день, как заявили в ведомстве, к ним поступило несколько сотен жалоб.
«В среднем с момента поступления жалобы до самой проверки проходит от двух недель до двух месяцев, поэтому часто случается, что испорченного товара в торговой сети уже нет», — объяснил замглавы Госпродпотребслужбы Александр Овчаренко. Впрочем, в супермаркетах столицы заверили, что все продукты у них высокого качества. «У нас постоянные проверки и проблем не было», — сказали нам в администрации одной из торговых сетей.
«Продлевали жизнь»
«Вести» пообщались с бывшим продавцом крупной торговой сети Николаем. «Я работал мерчандайзером в разных сетях. С того времени никогда не покупаю мясную нарезку в контейнере. Как правило, для колбасной нарезки срок годности максимум четверо суток, для сыра, рыбы и того меньше. Но мы колбасу и рыбу перефасовывали по несколько раз. Продлевали жизнь до того времени, пока явно не было видно, что продукты несвежие», — рассказывает Николай.
По его словам, чем меньше торговая точка, тем больше вероятности, что продадут просрочку. «Я работал в мелком магазине, там раз в неделю привозили несколько ящиков просроченной колбасы и заставляли нарезать и фасовать».

Источник

Динамика курса валют на 17.07.2019

Нефть Brent
$64.35
-3.31%

Лента новостей